В краю, текущем молоком и мёдом,
Живёшь ты, Богом избранный народ.
Нельзя сказать, что Он тебя лелеет –
Обильно лишь познание даёт.
И потому ответ держать придётся
За каждый звук прочитанной строки,
За трудную науку вечной Торы,
За то, что стать свободными смогли.
Кому дано – с того и спрос особый
За все ошибки и за все грехи.
И чтобы не забылось это всуе –
Семь дней в году в сукке́,* еврей, живи!
Живи, как жили праотцы когда-то,
Придя на землю данную Творцом,
Чтоб звёзды в гости заходили ночью,
А солнце посылало ласку днём.
И чтоб прохожий, встреченный радушно,
Отведав всё, что щедро Бог послал,
Сказал: − За всё Всевышнему спасибо.
Готовь, Господь, нас к жатве. Стар и мал
В одной молитве, как в пучке едином
(Ветвь пальмы, мирты, ивы и этрог),
Мы предстоим, тобою все хранимы,
Чтоб ты, Господь, гордиться нами мог:
Назвать духовным избранным народом
И дверь в свою обитель отворить,
И не авансом, за дела и веру,
Нас мог без сожаления любить.
Великий Жнец! Когда пора придёт,
Для жатвы, верю, Твой народ созреет,
И плод, набравший силу, задобреет,
И истины зерно в душе взойдёт.
Ну, а пока, мы все у ног Твоих
Увы, ещё незрелые, пустые:
И без зерна, и без плодов иных,
Незрячие, глухие и немые.
Ты нас своей любовью отогрей,
И научи, и силы дай подняться.
Чтоб нам пустой половой не остаться –
Дух истины, Господь, на нас излей.
И дай нам дар узнать, понять, услышать
И за Тобой без устали идти.
Народ мой! Стань душой мудрей и выше.
Делами веры путь свой устели!
2003
*сукка́ – шалаш.