СТИХИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СТИХИ » Тестовый форум » ПУСТЬ БУДЕТ ДЕНЬ ВСЕГДА


ПУСТЬ БУДЕТ ДЕНЬ ВСЕГДА

Сообщений 91 страница 107 из 107

91

Толя с Гариком – друзья.
Друг без друга - никуда.

Вместе делают уроки,
Вместе ходят в парк, в кино,
А вчера, мячом футбольным,
Вместе выбили окно.

Мамы долго их бранили
За геройские дела.
Было б легче, если мама
На двоих была одна.

Положенье чтоб исправить
И вину чтоб искупить,
Толя с Гариком решили
По пятерке получить.

Но назавтра, как назло,
Им опять не повезло.

У доски пришлось примеры
Толе с Гариком решать -
Не могли таблицу вспомнить
На «четыре» и на «пять».

И друзья решили твёрдо:
«Нужно срочно заболеть.
А иначе неудачи
Нам никак не одолеть».

Но, попробуй, заболей,
Если лето у дверей!
Да к тому же мамы, мамы
Разгадали эти планы.

И сказали мамы твердо:
«Жить на свете нужно гордо.
Что получится из вас?
Вы позорите весь класс!»

Забыв про мяч, про солнышко
И ветер озорной,
Считать ребята учатся,
Друг к другу - ни ногой.

И мамы с ними рядышком,
Как школьницы, сидят
По выходным и в праздники,
А дни бегут, спешат...

Наконец-то год закончен.
Лето к нам пришло, ура!
Хорошо, друзья, что мама
Есть у каждого своя!

И поверьте нам, ребята,
Что на следующий год,
Мамам больше не придётся
Защищать нас от невзгод.

0

92

Наши парты классные,
Как суда на пристани,
Ранцами увешаны,
Словно якорями.
Да и мы не школьники –
Моряки бывалые,
Плаваем без устали
Школьными морями.

Наш журнал с отметками -
Книга корабельная.
Все туда заносится -
Срывы и успехи...
Дружим мы с глаголами,
Картами и колбами,
И с дробями нянчимся,
Знать, не для потехи.

Час пробьет, и с якоря
Мы однажды снимемся.
И науки школьные
Нам укажут путь,
Чтобы в трудном плаваньи
Не сидеть на отмели
И с дороги правильной
В жизни не свернуть.

0

93

Что такое «волокита»
Объясняла мне сестра.
Говорила так сердито,
Словно я не брат Никита,
А гремучая змея.

Как по книге говорила,
Где записан был устав.
Все примеры приводила,
И кругом я был неправ:

«Ты вчера пришёл из школы,
Бросил ранец у дверей,
Будто с плеч стряхнул оковы,
И с мячом во двор скорей.

Мама звала десять раз -
Ты в ответ кричал: «Сейчас!»
Это, милый мой Никита,
И зовётся «волокита».

Наконец, ты в дом зашёл
И прилип к журналу.
«Пообедать бы сперва», -
Бабушка сказала".

«Буду после есть и пить», -
Пробурчал сердито.
Волокиту разводить
Мастер ты, Никита!

А часы всё тик да так.
Делать бы уроки.
Только ты берёшь наждак,
Долго чистишь что-то...

Что такое «волокита»
Говорила мне сестра.
Говорила так сердито,
Будто я не брат Никита,
А гремучая змея.

Как по книге говорила,
Где записан был устав.
Все примеры приводила,
И кругом я был неправ.

0

94

Кто-то делает зарядку по утрам.
Не завидую я этим чудакам.

Я же встать не тороплюсь -
Не считайте, что ленюсь.

Кто-то чистит каждый день свой башмачок,
Отдаёт в починку сбитый каблучок.

Мяч я бью ботинком новым -
Не ругайте бестолковым.

Кто-то любит тихий, мирный разговор.
Никогда не затевает с другом ссор.

Лучше двину кулаком -
Не зовите драчуном.

Кто-то гладит после стирки свой платок,
Пришивает оторвавшийся крючок.

Я сестре устроил взбучку –
Пусть не дразнит белоручкой.

0

95

Жил - был маленький зазнайка.
Не подумайте, что Зайка.
Был он мальчиком как раз
И ходил в четвёртый класс.

В классе не было покоя
От зазнайки никому:
«Пригласить на сбор героя
Только я один могу.
Мы с ним почти соседи,
Медаль у дяди Феди».

«Ты не так читаешь басню,-
Заявил Серёже он,-
Нужен тут совсем особый
Сар-ка-спичный нужен тон.
Послушай,  как читаю я.
Артист один учил меня».

Стенгазету выпускать
Поручили Вале.
Наш зазнайка тут как тут,
Примостился в зале:
«Для газеты нужен слог,
А тебе бы печь пирог».

Жил - был маленький зазнайка,
Не подумайте, что Зайка.
Был он мальчиком как раз
И ходил в четвёртый класс.

Так пусть живёт он лучше в сказках.
Класс не нуждается в подсказках.
Превратим зазнайку
В серого мы Зайку!

Или пусть быстрей растёт -
Скоро сам он всё поймёт.

0

96

Сегодня самый лучший день,
                Он сладкий, как варенье!
Ко мне пришел он, наконец,
День моего рожденья!

Его я ждал так много дней!
Ему я рад, как чуду!
Сегодня можно делать всё,
Но лучше я не буду.

Сегодня расхотелось, вдруг,
Шумливым быть, поверьте.
Мне поздравленье принесли
В большом - большом конверте.

И, не спеша, я сам прочёл
Всё это поздравленье.
Хоть было очень нелегко -
Не то, что есть варенье!

Зато, за праздничным столом
Все так меня хвалили.
И, главное, что все, все, все
Подарки мне дарили!

И улыбался на столе
Пирог румяным боком,
И дали в руки мне бокал
С моим любимым соком.

Сегодня самый лучший день,
Он сладкий, как варенье!
Вот, если б завтра снова был
День моего рожденья!

0

97

- Это что еще за давка?
Придержите-ка зверей.
Отправляется ракета
На планету Фантазей.

Не толкайтесь, подождите,
Кто остался, не грустите.
Может, в следующий раз,
Вы прокатитесь на Марс.
Время занимать места.
До свидания, пока!

"Помогите разместиться!
Дайте место льву и львице»,-
Это Петя говорит.
У него геройский вид

« Потеснитесь поскорей!
Здесь посадим мы кролей», -
Просят две Наташи,
Кролеводы наши.

«Уберите ноги,
Вы ведь не в берлоге»,-
Учит Коля Мишку
В розовых штанишках.

- Суетиться ни к чему.
Не заденьте кенгуру!
- Пожалуйста, потише.
На верхней полке мыши!

- Дайте место, лучше два,
Для жирафы и слона.

Все уселись, как могли,
Познакомились в пути.
На планету Фантазей
Мы отправили друзей.

0

98

Мама сыну ручки мыла
И тихонько говорила:
«Чисто чисто пальчики
Мы помоем мальчику.

Их на ручке ровно пять.
Каждый нужно приласкать
И намылить, и промыть,
И, конечно, обсушить.

Так же, как у мальчиков,
Имя есть у пальчиков.

Этот пальчик - УКАЗАТЕЛЬНЫЙ,
Самый точный и внимательный.
Указать всегда он рад,
Где припрятан мармелад.

Пальчик  СРЕДНИЙ - самый длинный.
Вот БОЛЬШОЙ, как папа, сильный.
А  МИЗИНЧИК -  маленький,
Да зато, удаленький.
Без него ладошка,
Что без дна лукошко.

БЕЗЫМЯННЫЙ  пальчик
Знает каждый мальчик.
Вот, уже, который год
Он без имени живёт.
Но не обижается -
Трудится, старается.

«Жаль, что пальчиков так мало, -
Мама с нежностью сказала. -
Умыванию - конец.
Ты, сыночек, молодец!»

0

99

МЫ  РИСУЕМ  СВЕТОФОР.

Нарисуем солнце - красным.
Трогать солнышко  ОПАСНО!

Одуванчик - жёлтым цветом.
ПОДОЖДИ, наступит лето-
Станет белым он тогда,
Унесётся в облака.

Вот зелёная трава.
Приглашает нас она
Порезвиться:  «ПРОХОДИТЕ!
Поиграйте, поскачите
И покувыркаться
Не забудьте, братцы!»

Солнце, одуванчик, травка!
Мне цветных мелков не жалко.
КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ
Всех детишек несмышлёных
Крепко за руку берут -
На дороге берегут.

Детки подрастут чуть-чуть
И букварь читать начнут:
«КРАСНЫЙ – СТОЙ!
ЖЁЛТЫЙ - ЖДИ!
А  ЗЕЛЁНЫЙ  свет - ИДИ!»

На прогулке всех важней
Он, хозяин трёх огней,
Тихий, добрый СВЕТОФОР.

Он не любит криков, ссор.
Если ты цвета узнал,
Всё что нужно выполнял,
Не был вредным и упрямым,
Погуляв, вернёшься к маме.

А когда запомнишь стих,
Научи друзей своих.

0

100

ПРО МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА 
                 И СОЛНЕЧНОГО   ЗАЙЧИКА.

- Я сегодня видел чудо,
Но не знаю, как назвать.
Я хотел бы всё, как было,
Поскорее рассказать.

Я с утра скучал сегодня –
Маму ждал, смотрел в окно.
Вдруг, влетел какой-то шарик
В освещённое окно.

Ослепительный комочек,
Как мальчишка – сорванец,
На карнизе подтянулся
И сорвался вдруг! Конец!

Нет, смотрите! Ай, ловите!
Поскорей закройте дверь!
Кто ты? Кто же ты? Ответь мне,
Быстрокрылый чудо - зверь.

Я бегу за ним вприпрыжку,
Заползаю под буфет,
Я найду тебя, плутишка!
А его там нет, как нет!

Посмотрите, он кружится
От окна и до стены!
Ах, проказник, разве можно
Трогать маленьким часы!

Ну же, глупый непоседа,
Не пора ли отдохнуть?
Дам тебе сейчас я хлеба,
Познакомимся чуть-чуть.

Я поймать его решаю,
Я на цыпочках крадусь,
Не дышу и не моргаю –
Вот сейчас, сейчас коснусь.

Только он над головой
Прыгать стал, как заводной.

С подоконника - на стенку,
А со стенки - на кровать.
Приласкал мои коленки
И опять пошёл плясать.

Это всё сынишка маме
Рассказал, лишь та вошла.
А за стенкою смеялась,
Глядя в зеркальце, сестра.

0

101

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ 
ПРОИСШЕСТВИЕ.

Чрезвычайное случилось
Происшествие –
Потерпел наш двор ужасное
Нашествие.

Плачет ива, стонет клён.
Дворник, дедушка Антон,
Тяжело вздыхает:
«Хуже не бывает».

Запропала где-то лейка,
Перевёрнута скамейка,
Фонари разбиты.
А цветник, поди ты,
Стал похож на стадион.
Может здесь с друзьями слон
Поиграл немножко
Мячиком Серёжки?

Где сиденья карусели?
Ой, глаза бы не глядели!
Не было б напасти,
Не сказала б Настя:

«Здесь мы разве не живём?
Наиграемся потом.
А сейчас - за дело.
Подходи, кто смелый».

И несёт Андрейка лейку,
Коля гвозди с молотком,
А Мариночка скамейку
«Лечит» тряпкой и ведром.

Йод не нужен - ей вода
Лучше йода помогла.

Стала новою скамейка.
Отдохните-ка, Жалейки,
И опять за дело
Принимайтесь смело!

А у вас во дворе
Не случается Ч. П.?

0

102

ПУСТЬ  БУДЕТ  ДЕНЬ  ВСЕГДА.

День погас. Как топка без огня,
Чернотой зияют два окна.

Я сижу с дочуркой на диване,
Под рукой тепло родных волос.
«Солнце где? - малышка вдруг спросила.-
Может Бармалей его унёс?»

Смотрят изумлённые глаза,
Не ответить мне никак нельзя.

Я пытаюсь объяснить дочурке:
«Отдохнуть приходит всем пора.
За день, утомившись не на шутку,
Солнышко уснуло до утра».

Но в глазах испуг, протест, беда:
«Пусть не спит, пусть будет день всегда!»

0

103

ВЕСЁЛАЯ  СЕМЕЙКА.
                    (игра- потешка)

             Я люблю играть с Мишуткой.
Научу его читать,
Но для этого мне нужно
Буквы Мише показать.

Буквы – шалунишки
Прыгают по книжке:
И поют, и кричат,
И хохочут, и свистят.

Буква «В» - воображает,
«С» - смеётся, «К» - кусает
И кряхтит, как дед с утра,
Не случилась бы беда.

«Ф» - фырчит себе тихонько
И стоит одна в сторонке,
Руки уперев в бока -
Видно, сердится она.

«Б» - как двоечник бубнит,
«М» - коровою мычит,
«Ц» - цикадам подражает,
«Ч» - без устали чихает,
«Щ» - щипаться норовит,
«П» - как паровоз, пыхтит.

В шляпке буква «Й» всегда:
И в мороз, и в холода.
Стоит букву написать
Сразу хочется икать.

Буква «Н» едва стоит.
На ходулях норовит
По страницам походить,
Ребятишек посмешить.

«Т» и «Л» - совсем иначе-
По зубам галопом скачут.

«Ж» - как жук большой жужжит,
«Ш» - как уж в лесу шипит.
Ну, а буква «З», точь - в – точь,
Как комар, зудит всю ночь.

«Д» и «Р» как трактор в поле,
«Г» - гогочет на просторе.
Может, хочет стать гусём?
Но об этом мы потом.

А теперь сюда смотри «Ъ», «Ь»
Это знаки молчуны.
Первый знак ужасно твердый,
А второй хороший, добрый,
Мягкий, словно мармелад.
Так все буквы говорят.

Буква «Х» - тихоня с виду.
Ей не дай себя в обиду.
Чтобы внятно «Х» сказать
Нужно воздух выдыхать.

А сейчас узнаешь ты,
Что такое буква «Ы».
Эту букву ты споёшь,
Если горло напряжёшь.

Ну, а эти малыши,
Как ребята – близнецы,
На одно почти лицо:
Буква «Е» и буква «Ё».

Если хочешь, им подпой
На любой мотив простой.
И,  О,  У,  Э,  Ю,  А,  Я
Тоже любят петь всегда,

Но закончилась игра!
Мишке отдыхать пора!

0

104

ИГРА  «БУКОВКИ  и  БУСИНКИ»

Буковки и бусинки –
Не одно и то же.
Только чем-то, всё-таки,
Очень уж похожи.

Бусинка к бусинке-
Бусы нанизаются.
Буковка к буковке-
Слово получается.

Чтобы сделать бусики,
Нужно потрудиться.
Чтобы слово написать,
Нужно поучиться.

Если буква, что мычит,
Соглашается дружить,
Например, с певуньей - А,
Слог такой читаем -  МА.

Если, вдруг, каприз иной
Кружит голову порой:
«Подружусь-ка лучше с – У».
Слог такой читаем -  МУ.
   
МЕ, МЭ, МО, МЁ, МИ, МЮ, МЯ-
Чем, скажите, не друзья?
Да ещё, конечно, - МЫ.
Ай да слоги,  МО - ЛОД - ЦЫ!

                  Тот, кто с гласной дружит,
Никогда не тужит!
 
Ну, а слоги норовят
Стать в один волшебный ряд.

Дружит с  МА – второе  МА.
Мама очень нам нужна.
Рядом с  ПА -  второе  ПА.
Вот уже у нас семья.

А в семье есть  МА – ША.
Это дочка наша.
                  А ещё малютка -
Милая  ДА – ШУТ - КА.
Есть ещё у нас сынок.
Все зовут его  СА - ШОК.

Вот, как много слов хороших!
Слово - это не калоша,
Снял - и спрятал в уголок,
Чтоб никто не уволок.

Со словами  веселей
Наше положение,
Потому что можем мы
Строить предложение.

Если хочешь ты спросить,
Закричать иль попросить -
Знаки верно расставляй,
И слова смелей читай:

Оса жужжит.
Змея шипит.
Земля кругла?
Ура! Ура!

Я пишу, читаю -
Мысли выражаю.
И за все, что я могу
АЗБУКУ  БЛАГОДАРЮ!

0

105

ИГРА « Васильки».

Я слова писать учусь -
Не спешу и не сержусь.
Я рисую и пишу,
И читаю, как могу.

Нарисую василёк.
А на серединку -
Буквы рядом напишу.
Пусть стоят в обнимку.

Это – СЛОГ (один пока),           
Продолжается игра.

Слога два - два цветка,                 
Только слова нет пока.

Значит, буду продолжать
Васильки я рисовать,
А на серединку -
Буковки в обнимку.

Надо мне решить задачу.
Выбираем наудачу:
               Если в слове слога два -
Два рисуем василька.
Сколько нужно рисовать,
Если слогов в слове пять?

КОС-МО-НАВ-ТИ-КА!
Сосчитайте-ка.

Я внимательно решаю
И рисую, и считаю,
Букву к буковке пишу.
Я стараюсь, я могу!

Чтобы слоги написать,
Нужно все секреты знать.

Знаю я такой секрет,
Что  БЕЗ  ГЛАСНОЙ СЛОГА НЕТ!

И чтоб были на виду-
Красным гласную пишу.

Я рисую васильки –
Делаю букеты.
Я хочу уметь писать
Все слова на свете!

0

106

ИГРА  «ВАГОНЧИКИ».

«Мы едем, едем, едем
В далёкие края» -
Так в песенке поется,
Такая есть игра.
Мы едем с песней звонкой.
Мы едем, а на чём?
На поезде, конечно,
В вагоне голубом.

А чтоб понятно было
Кто едет, слово "МЫ"
Напишем на вагоне.
Красиво как, смотри!

Кто? - МЫ! А что же дальше?
В вагон второй идем,
И на вагоне "ЕДЕМ"
Напишем и прочтём:
"МЫ ЕДЕМ!"  Как приятно
Писать такую весть,
И сразу всем понятно,
Что  делаем мы здесь.

А чтоб ещё приятней
И радостней играть,
На двух других вагонах
Должны мы написать
Ещё по слову "ЕДЕМ"
И знак большой-большой!
" МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ!" 

               Вагончик голубой,
Спасибо за науку!
Веселая игра
Учиться нам поможет 
СЕГОДНЯ и ВСЕГДА.

0

107

От «А» до  «Я».

Ворон воронят учил
Без бумаги и чернил:
«Чтобы что-то написать
Нужно много-много знать:
Где писать, в какой строке
И куда лицом смотреть.

В русском алфавите
Буковки, поймите,
Все шагают ВПРАВО
Друг за другом браво.

Ногу выставила  «Я»:
«Разве я не хороша?
В строчке, как в строю, стоять,
Друг за дружкою шагать -
Пусть спешат другие,
Буковки простые.
Я - совсем другое дело.
Заявляю это смело.
И сказала Ворону:
«Мне в другую сторону.

А чтоб мне не скучно было, -
Буква « Я», вдруг, заявила,-
Я с собою увожу
Буквы: « З», «Л», «Ч», «Э», «У».
Присмотритесь - сестры  мы
Нам с ивритом* по пути».

Но вскричал тут Ворон: «Нет!
Это что ещё за бред?
О каком иврите
Вы здесь говорите?
Да,  изъян, конечно, есть.
Только где же ваша честь?!
В русском алфавите
Языку служите.

Хоть  НАЛЕВО,  вы друзья,
Убежать стараетесь,
Русской АЗБУКОЙ, не зря,
Всё же называетесь.

И без вас, поверьте,
Нет письма в конверте,
Сказки, повести, стиха.
Нам без вас никак нельзя».

Ворон воронят учил
Без бумаги и чернил
Не на год, а на века,
Помнить все от « А» до «Я».

                                 *в русском языке мы пишем слева направо,
                                              в иврите - справа налево.

0


Вы здесь » СТИХИ » Тестовый форум » ПУСТЬ БУДЕТ ДЕНЬ ВСЕГДА